________ Сотрудники Эха
Текстовая версияРегионыИнфоагентствоРеклама на ЭхеКарта сайта Курс доллара до 12 марта: 31 рубль 51 копейка  
border=0
border=0
border=0
reklama Гости Эха
Радиостанция
reklama



Главная7 новостейИнтервьюПередачиИгры, спортИсторияИнопресса

TopList Aport Ranker Серебро

   Форумы Вернуться к списку форумов   





Гранит науки
Форум ведет Марина Аствацатурян
Ваш ник:*
Ваше имя:
Ваша фамилия:
Ваш e-mail:
Заголовок:
Текст:

Страницы:   <<  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  >>  





Марине и Питеру
Автор: Сергей - 13:47 29 Января 2001
Вы знаете, что сделал один известный академик, который всю жизнь профессионально занимался проблемами сверпроводимости, когда ему принесли препринт работы, где был описан эксперимент про "теплую" сверхпроводимость да еще в керамиках(они, как правило, хорошие изолаторы)? Поэтому хотел бы заступиться за новостную ленту "Эха Москвы": трудно и почти невозможно с налету определить где блеф а где действительно гениальное открытие. Решить эту проблему может только время и даже целая группа специалистов не сможет зачастую ускорить этот процес в действительно спорных случаях. Это примерно также как 9 отцов (в некоторых странах так бывает) не смогут сподвигнуть маму родить ребеночка за месяц. Согласитесь, что обидно журналистам прохлопать какое нибуть открытие, которое может совершенно изменить нашу жизнь.





О бедных мутантных студентах ...
Автор: Питер - 13:40 29 Января 2001
Марина, мне по сути само сообщение было весьма любопытно - и там скорее всего не SOS репарация, а сопряженная репарация\транскрипция - и повышенный уровень активности репарационных систем только отражает активный скрип экспрессирующихся генов в мозгах студентов при обучении.
И еще об образовании. По-моему, в целом низкий уровень наблюдается в области любых наук - и английский тут не исключение. То есть общий дефект образования, связанный с ориентацией на обязательность образования всех, когда всех тянут до окончания школы невзирая на ....





Питеру и Сергею
Автор: Марина - 13:18 29 Января 2001
Поздно заметила последнее послание Питера, простите. А коммерция здесь , действительно, абсолютно не при чем - новостник- он тоже человек, и ему хочется кроме взрывов и политики давать в своих выпусках что-то общественно-полезное и позитивное , новость науки, например, даже если она про обратимую мутацию у бедных студентов. Впрочем, на коммерческую медицину тоже можно (пользуясь вашей терминологией) поднять хвост, это не запрещено , и это в допустимых приличиями пределах мы делаем.





Сергею
Автор: Атяпа - 13:13 29 Января 2001
Извините. но есть закон сохранения момента количества движения СИСТЕМЫ, но нет закон сохранения угла поворота. Дело в том, что части системы могут приобретать различные моменты и, сл-но другие части системы будут иметь другие ненулевые моменты, а нулевой будет сумма всех моментов (векторная естественно, поэтому и говорится о проекциях). Для образности, я делаю 1 000 000 оборотов рукой (см. предыдущий постинг), поворачиваюсь при этом на некоторое количество оборотов (скажем 1000), возвращаюсь в исходное положение. И что же при этом я должен отмотать все эти 1000 оборотов назад?
Если же при вращениях рукой я не поворачиваюсь целиком, то тогда нарушается закон сохранения (часть системы имеет ненулевой момент, остальная часть имеет нулевой).





Питеру и отчасти Сергею, а также Leango
Автор: Марина - 13:13 29 Января 2001
Да, мутация во время сессии - это сильно!
Я тоже про это услышала в субботу - испытала шок, потом успокоилась. Ведь дело в том, что если речь идет о некоем наблюдении, отметившем повышение активности системы SOS-репарации, то если об этом расказать по радио получится совсем неинтересно для широкой аудитории. А какое-то отчаянное агенство, не обязательно российское, слегка сместило акценты, а корреспондент российского агентства это перевел как мог , ему доверяют, потому что есть мнение, что абы кого заграницу не посылают. И наше радио озвучило с ленты "крутую новость " - такова цепь событий,прервать которую , честное слово, за пределами моих возможностей. Хорошо, что сессия уже закончилась - не то сорвался бы образовательный процесс, и тут-то я перехожу ко второй части своего послания - задним числом я поняла ,как сильно погорячилась отвечая вчера Leango про мнимую безгрешность советского образования. Биология для обывателя , несмотря на все наши усилия, остается тайной за семью печатями, в школе ее учат на переменке, между делом, предмет, видите ли несерьезный, оставим в стороне вашу 1543 (классную школу), 1567, 57 , а также осмелюсь назвать школу N8им.А.С.Пушкина в Ереване, которую я имела честь окончить, наверняка, есть еще хорошие школы и прекрасные учителя - основа процесса. Мы же диагностируем массовую безграмотность в области точных наук в самой читающей стране в мире. А самым слабым звеном в советском гуманитарном образования, как я теперь понимаю, были иностранные языки - без дополнительных усилий (и затрат) их не осваивает никто, один Нобелевский лауреат (не будем называть его имени) говорит на таком чудовищном английском, что хочется плакать, и за державу очень обидно. Есть понятие "самообразование "- самообразование доступно каждому, но идеология советской школы заключалась-то в том, что школа - единственный источник знаний, тот, кто смог выйти за рамки этой идеологии (не без помощи семьи) и освоил то, что хотел. Но вряд ли реформа образования приведет к тому, что "студенты перестанут мутировать во время сессии" , а достигший вершины карьеры ученого физик удосужится подправить тот язык, на котором ему приходится пропагандировать отечественную науку и делать заявления на весь мир о безответственности и нечестности электронных СМИ, к развитию которых имеет отношение его выдающееся открытие, по моему так...





Олегу В
Автор: Атяпа - 13:01 29 Января 2001
Ничего личного. В проектирования движения на плоскость (или. что то же самое, проектирования вектора момента количества движения на ось) нет ничего необычного - стандартный метод). Теперь о вращении рукой. Для простоты - представьте. что Вы рисуете воображаемом мелом на воображаемом потолке (горизонтальном) окружность. Двигать тазом и прочим необязательно. При этом некоторая масса (хотя бы ладонь) будет двигаться таким образом, что ее момент количества движения в горизонтальной плоскости (проекция момента количества движения на вертикальную ось)будет ненулевым. Далее закон сохранения момента опять же в проекции на вертикальную ось.
Смысл в проекции на горизонтальную плоскость - еще и в демонстрации необходимого условия для осуществления всей процедуры - проекция траектории движения некоторой массы на эту плоскость должна представлять собой замкнутую кривую с ненулевой охватываемой площадью и масса должна двигаться в одном направлении. Движение руки в Вашем варианта удовлетворяет этому условию. Вторая рука вводит коэффициент 2, что непринципиально.





Сергею - о сенсациях
Автор: Питер - 12:55 29 Января 2001
При наличии на "Эхе" очень компетентной в вопросах науки программы было бы неплохо, если бы новостники научные сенсации как то сверяли с ней. То есть если это сенсация - в Гранит. А если блеф - в ведро.
А насчет коммерции - это опять же было в новостях. На чисто коммерческие программы (ну, часть медицинских новостей) я хвост не подымаю.





Олегу В
Автор: Сергей - 12:29 29 Января 2001
Так все таки, если этот человек голый, не плюется и не дышит, у него нет ни ауры ни даже зонтика и, гланое, положение всех членов после поворота у него такое же, что перед поворотом то повернутся он НИКАК НЕ МОЖЕТ в силу закона сохранения углового момента.





Ещё
Автор: Олег В - 12:11 29 Января 2001
Зонтик – новый физический объект, а по условию загадки человек был голый, то есть в руках у него ничего не было (в т.ч. зонтика) и он нигде ничего не мог взять. Можете считать, что он вообще не дышал (и т.п.)





Гражданину
Автор: Олег В - 11:56 29 Января 2001
Ха-ха, дорогой Гражданин, но в том-то всё и дело, что рука человека не зонтик, и ею затруднительно крутить-вертеть как отдельным от тела предметом: не буду говорить о Вас, но я, например, не умею вращать рукой, как ротором двигателя.





Ещё о загадке
Автор: Гражданин - 11:09 29 Января 2001
Олегу В. Уважаемый Олег, возьмите в руки раскрытый зонтик, встаньте на подвижную подставку и покрутите зонтик вокруг оси его ручки, держа купол зонтика над головой, а ручку зонтика вертикально, как можно ближе к себе. Для лучшей демонстрации эффекта, желательно утяжелить купол зонтика (надежно закрепив груз). Успешных экспериментов.





Питеру
Автор: Сергей - 11:01 29 Января 2001
Дорогой Питер. Мне кажется проводить предварительную фильтрацию "научных сенсаций" трудно по крайней мере по двум причинам. Первое, кто это будет делать и как. Сразу же не видно блеф это или действительно сенсация. Так и теплую сверпроводимость можно было бы отфильтровать. Презумпция достоверности знаете ли. Второе, существует такое понятие как коммерческая организацыя. Про это я не хотел бы говорить.





Марине
Автор: Питер - 10:39 29 Января 2001
Марина, еще раз о том же самом. Ну договоритесь как-то, чтобы информационники не читали сообщения о научных сенсациях с лент информагенств. В субботу было сообщение о мутациях, вызываемых у студентов сессией. Ну бред же - но с некоей научной аурой.

ЗЫ "Именно такие как вы и погубили наше белое дело". ("Служили два товарища") -))))





ОК - астрология
Автор: Питер - 10:36 29 Января 2001
Так будет ссылочка на Шноля или как ?





Образование
Автор: Питер - 10:35 29 Января 2001
Согласен с Leango в главном - не может быть равенства в вопросах образования. Его и нет - но это должно быть постулировано реально и зримо.
Главное состоит в том, что ребенок должен хотеть учиться - а это определяется в первую очередь общей установкой в семье и только во вторую - школой.
И второе, с чем тоже согласен безоговорочно - качество образования есть качество педагогов. Мне повезло и дочка отучилась в школе 1543 (о коей шла речь в ночь с субботы на воскресенье). Уровень педагогов - очень высокий. Но они были бы бессильны без уровня детей - отбор в старшие классы так тоже достаточно жесткий. И поступают только те, кто хотят и могут учитьтся.





Ещё о загадке
Автор: ОлегВ - 10:30 29 Января 2001
Дорогой Атяпа, я сейчас попытаюсь более точно, хотя и более занудно сформулировать свои претензии. Когда вращаешь рукой, то либо двигаешь ею в горизонтальной плоскости (1), либо нет (2). В первом случае (1) приходится также двигать и корпусом, и ногами, и совершенно неочевидно, что все такие движения будут эквивалентны друг другу. Стало быть, надо дать точное описание того, как Вы собираетесь двигать корпусом, тазом и ногами (1а). Но Вы этого не сказали, а по сценарию я не должен Вам был этого подсказывать. Итак, от выбора способа движения (1а) будет зависеть вопрос о повороте. Теперь рассмотрим случай (2), то есть если Вы вращаете рукой не в горизонтальной плоскости. Тогда по какой траектории движется рука? Или результат не будет зависеть от выбора этой траектории? Все эти вопросы остались не разъяснёнными Вами.





Достойнейшему из Атяп
Автор: Олег В - 10:13 29 Января 2001
Уважаемый Атяпа! Не гневайтесь, пожалуйста. Если паче чаяния я был несправедлив к Вам, то я прошу у Вас извинения. Вот Вы пишете мне: "Вы невнимательно читаете." Каюсь, знаю я за собой этот грех. И не только читаю, но порою и слушаю невнимательно. Хотя я подозреваю, что хотели-то Вы судить не о моей скромной персоне? Тогда о чём же? Этого я, к сожалению, не понял, ведь Вы спросили у меня про гироскоп и я Вам ответил, вот и всё. Далее. Вот Вы даёте доказательство своей правоты. "достаточно спроецировать движения руки на горизонтальную плоскость". Признаться честно, для меня это новый метод решения физических задач. Посмею развить его: давайте всё спроецируем в точку. Тогда все движения будут идентичны. Всё равно всему. Ничего себе, универсальный метод. Кроме шуток – я не понимаю такого метода "проекций". Чтобы лучше разобраться в вопросе, я вернулся к Вашему исходному тексту от 8:41,28.1.1. И вот что он гласит "если человек начнет вращать рукой в горизонтальной плоскости (над головой), то он повернется (рано или поздно) на любой угол." Сколько я ни пробовал вращать рукой в горизонтальной плоскости над головой, ничего у меня не получилось. Не берусь судить о Вашей анатомии, но мне моя голова мне упорно мешала. И плечи тоже оказывались не лучшими помощниками в этом процессе, и я без сил свалился на кровать и проспал без снов всю ночь.





Тесла
Автор: Гражданин - 09:15 29 Января 2001
leango
Если Вы мне, то я ни о каких продольных ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИХ волнах не говорил. Электростатика, она и есть электростатика, какие в ней волны. Вот так родятся названия типа "бестопливный двигатель". Пожалуйста покорректней.





Тесла
Автор: Гражданин - 09:14 29 Января 2001
leango
Если Вы мне, то я ни о каких продольных ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИХ волнах не говорил. Электростатика, она и есть электростатика, какие в ней волны. Вот так родятся названия типа "безтопливный двигатель". Пожалуйста покорректней.





J htajhvt j,hfpjdfybz
Автор: Serj - 08:10 29 Января 2001
Можно, конечно, упражняться в теоретических построениях по поводу всяких реформ нашего образования, но это ведь всё совершенно не реально. Если не изменить нынешнее положении преподавателей в школах и вузах. ЛЮБАЯ реформа - трата денег, любое изменение - ухудшение. Если я неправ, только обрадуюсь.






Страницы:   <<  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  >>  






© 2000-2003 Радиостанция "Эхо Москвы", e-mail: info@echo.msk.ru
адрес: 119992 Москва, Новый Арбат, 11, телефон: (095) 202-92-29

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Эхо Москвы" обязательна
Разработка, дизайн
и техническая поддержка
NEWSRU.COM
RB2 Network
Союз Журналистов
RB2 Network
Размещение рекламы: тел. 959-05-51, факс 959-04-23, e-mail info@echo.msk.ru
Hosted by uCoz