________ Сотрудники Эха
Текстовая версияРегионыИнфоагентствоРеклама на ЭхеКарта сайта Курс доллара до 12 марта: 31 рубль 51 копейка  
border=0
border=0
border=0
reklama Гости Эха
Радиостанция
reklama



Главная7 новостейИнтервьюПередачиИгры, спортИсторияИнопресса

TopList Aport Ranker Серебро

   Форумы Вернуться к списку форумов   





Гранит науки
Форум ведет Марина Аствацатурян
Ваш ник:*
Ваше имя:
Ваша фамилия:
Ваш e-mail:
Заголовок:
Текст:

Страницы:   <<  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  >>  





leango
Автор: Атяпа - 21:53 28 Января 2001
Согласен с Вами. Хотел бы привести пример экспериментов. У моих друзей сын учился в классе с усиленным физматом. Я с удивлением узнал от него о физических диктантах. Причем формулировки своими словами, даже правильные, не допускались. С моей точки зрения более вредную вещь для понимания предмета придумать трудно.





Олегу В
Автор: Атяпа - 21:46 28 Января 2001
Извините, но это не аргумент. Напоминает "где вы возьмете пи в полевых условиях". Не согласны - аргументы на стол.
Чтобы отсечь посторонние, с Вашей точки зрения, решения, можно поставить условие неподвижности проекции центра тяжести на горизонтальную плоскость во время всего процесса. Это отсечет плевки и т. п., а также однорукое вращение. Останется только Ваше (и еще пожалуй аэродинамический вариант).





to everybody
Автор: Сергей - 21:03 28 Января 2001
Академик Будкер однажды спросил у студентов, почему отец, который развелся со своей женой, должен платить алименты на детей в следующей пропорции: если он оставляет одного то 25 процентов от дохода, за двоих детишнк 33 процентов и за троих и больше то 50 процентов. С одной стороны все логично: он платит больше за большее число оставленных детей но не больше 50 процентов от зарплаты, иначе этот бедный отец может и помереть с голоду. То есть должно быть плавное наростание но и насыщение в величине отчисления с ростом количества оставленных детей. Но почему между одним и двумя детишками отчисление возрастает (с 25 до 33) на 8 процентов, но в следующем шаге (33 до 50) ажник на 17 процентов и после ноль? Ведь логичнее было бы сделать так 13, 8, и так далее до нуля процентов. Ответ был прост: эти умники, которые писали законы в те времена, знали только простые дроби: один ребенок - 1/4зарплаты , два - 1/3 , три и больше 1/2 и они думали, что все впорядке.





Атяпе о загадке
Автор: Олег В - 20:19 28 Января 2001
Уважаемый Атяпа, ответьте пожалуйста на вопрос: удалось ли Вам ПРАКТИЧЕСКИ реализовать Ваше решение?





Чтобы был гранит науков - научить бы надо внуков
Автор: leango - 19:23 28 Января 2001
Спасибо, сударыня Марина, за парамыслие."... а я лично никаких особых грехов за советской системой образования так и не заметила, может это
ностальгия по школе, которую я очень любила, и учителя у меня были замечательные" - подписываюсь.А дальше идет несогласие:"... 84-й год возник в разговоре неслучайно, тогда-то и начались
всякие эксперименты, которых в наше время не было"...хм...это как мой сын меня спрашивал 25 лет тому - "папка, а когда революция была, ты что делал?" Жизнь ведь началась не с 1984, и даже не с 1917... и реформы, стало быть, тоже.
То есть неслучайность 1984 - объясняется только тем, что имярек не знаком профессионально с историей вопроса, вот и кажется ему, что все началось, как раз, когда ему было 15-16... А вспомните, к примеру, "Двух капитанов", утку комплексную... а производственное обучение, "Десятилетку - в 11 лет" ? - это 1961-62 годы... и несмотря на отсутствие демократии и свободы, делалось это все на порядки тщательнЕе, чем сейчас. Ложь имела место, конечно, как это было принято у нас, в формулировке целей, но хотя бы формулировки имели место!
Оглядываясь на свое образование, которое творило поколение 20-х, потом - на образование тех, кого уже я и мои сверстники старались образовывать, поглядев еще чуть-чуть, как это устроено в других, непараллельных мирах, 1. Впечатление от истории: (это о школе) Были попытки улучшить методику. Были попытки опереться на современную психологию. То, что я видел - эти опыты подходили иногда кое-кому из учеников, и всегда - только их авторам из учителей. 2. Хорошие специалисты, (а то как схватит меня счас кто-нибудь за слово "ученые"... а я все ж считаю, что не только коты ими бывают ) пытались изменить и подход, и изложение своих предметов, сделать его более современным. Учебники писали... Мое ощущение, что это дело завалилось в основном из-за низкого уровня учителей. Островками кое-где были матшколы, школы с английским - там, где были Учителя. Но не только из-за низкого уровня педвузов завалилось образование в Союзе. Проверка временем, пусть даже и с полувековым отставанием - великая вещь, и Киселев, Никитин, Ларичев, Туманов, Перышкин, Ландсберг - это было проверено, с одной стороны, и усвоено учителями, с другой.
2. О целях. Это самое важное. Они, перво-наперво, разные. И от целей советской школы, конечно, отличаются все. Ну, если не ставить себе цель поступление в институт - на таком уровне мы не будем кашлять, ибо безсмысленно. Кажется, что в смысле целей должна быть эдакая смесь из известных еще в царской Росии, с современными задачами постиндустриального общества... Мнда, в прошлое уходит, видимо, ореол мужественности и нужности Инженера, Летчика... А из раньшего аремени нужно взять, как это ни противно идеалам Просветителей (egalite, fraternite, liberte... где вы, близкие, где - чужие\ сколько уж лет я вас не вижу) - начальные знания - для общего пользования, средние - почти для всех, и подготовка к умению учиться - для немногих. И не надо самим себе врать. Вот, глядя из-за бугра. Было в 60-е много чего у нас, чему завидовали антиподы, и в школе, и в вузе... а сейчас над подавляющим большинством наших инженеров смеются за бугром... теорему Пифагора мне за бугром пришлось дважды выслушать в очень простом и понятном изложении - один раз от сварщика, второй - от токаря... а хороший инженер - электронщик в разговоре спокойно пользуется комплексными числами для расчета цепей.
А вот когда господа социологи определят цели - грубо, зримо, отбросив красивую - но сказку, увы, о всеобщем равенстве - вот тогда будет очередь специалистов. Мое пожелание здесь - английскому, немецкому и китайскому должны детей учить - кто? Праавильно, кто ж как не английцы, немцы и китайцы... Иняз, готовящий учителей иностранных языков - это та еще выдумка Славы Кпсс. Маленьких человечков нужно языкам учить! Чтоб к 11-12 они спокойно читали и слушали на 2-3 языках. Кроме русского, украинского и белорусского. В общих чертах - так. Если развернется эта тема, буду рад прокашлять и как специалист. А пока - кто добавит, али обругает - тому заранее благодарствую.





Опять корова на льду
Автор: Атяпа - 18:34 28 Января 2001
Олегу В: Вы невнимательно читаете. Слово "гироскоп" было применено нем как термин,а как обозначение устройства, могущего менять свой момент количества движения.
Ваше решение полностью эквивалентно изложенному мной. Для доказательства достаточно спроектировать движения руки в Вашем варианте на горизонтальную плоскость - будет самое обычное вращение руки. Если Вы думаете, что движения 2 руками, а не одной принципиально различаются, то Вы ошибаетесь - это одно и тоже. Чем бы не вращать в горизонтальной плоскости,
суммарный момент будет нулевым, а поскольку некоторая масса вращается в горизонтальной плоскости, все тело должно вращаться в противоположную (все тот же закон сохранения момента).
Для более ясного понимания можно дать в руки человеку например мяч и пусть он вращает им вокруг тела (есть такой баскетбольный прием). По моему тут все очевидно. Затем пусть человек
двигает этим мячом над головой по окружности, лежащей в горизонтальной плоскости.Здесь по моему то же все ясно. А теперь подумаем зачем ему мяч? Как минимум кулак движется по той же траектории (горизонтальной окружности), следовательно имеет ненулевой момент относительно вертикальной оси. Далее опять все тот же закон сохранения момента количества движения.
Пока писал появился еще вариант решения: использование сопротивления воздуха.
Загребать руками, как веслами. При движении в одну сторону ладони раскрываются, при противоположном -
сжимаются.
Еще раз повторяю - задача тривиальна. Подобными задачами полны задачники
по теор. меху (даже для техникумов).





Мандарину, Умнику и leango
Автор: Марина - 17:54 28 Января 2001
Начну с конца:
по образовательному эфиру: во-первых, я думаю, что здесь можно обсуждать проблемы образования, и как-то такое уже было - без образования нет науки.Во-вторых: да, действительно, не все удалось , как вы говорите, прокашлять , а 84-й год возник в разговоре неслучайно, тогда-то и начались всякие эксперименты, которых в наше время не было (кроме нововведения со средним аттестационным баллом), а я лично никаких особых грехов за советской системой образования так и не заметила, может это ностальгия по школе, которую я очень любила, и учителя у меня были замечательные.Но сейчас по-моему эти ребята из Министерства чего-то перемудрили, и обсуждать их затеи действительно нужно.
Умнику: для того, чтобы объяснить то, что вы пытаетесь описать на уровне перехода количества атомов в качество (яйцо в курицу) есть наука эмбриология, не на все ее вопросы получены ответы, но многое из того, что управляет развитием зародыша ей уже известно, и не последнее место, поверьте, здесь отведено генам.
Мандарину: простите за нечаянную оговорку в предыдущем адресованном Вам послании: не биополимеры, а биодеградирующие полимеры - название материалов, из которых делают каркас для новорощенных органов.





ОлегуВ
Автор: Сергей - 17:47 28 Января 2001
Боюсь что в вашей задачке без какого либо "извержения из тела" не обойтись.





to Зануда
Автор: Сергей - 17:40 28 Января 2001
Если повернуть руки то, тело тоже повернется, чтобы угловой момент системы тело+руки все время был равен нулю. Но, как только вы вернете руки в прежнее положение, тело тоже вернется в исходное положение по той же самой причин. (Это только Барон Мюнхаузен был в состоянии вытащить себя за волосы из болота). По поводу термоядов. В холодном, насколько я понимаю, была надежда, что при растворении водорода в металле кристаллическая решетка растрескивалвсь. В трещинах возникала колоссальная разность потенциалов которая, в принципе, может ускорять заряженые частицы до скоростей достатлчной для преодоления барьера. Были и другие обьяснения этого эффекта. Но поскольку эффект никак не воспроизводился даже у авторов, то интерес к холодному термояду потихоньку угас. С горячим тоже много проблем и главная, что его зачинщика - СССР - уже давно нет. А US интересует пока более дешевые источники энергии.





Сергею
Автор: Олег В - 17:19 28 Января 2001
Весь смак, что нету никакого противоречия. Угловая скорость (средняя) тождественно равна нулю, но за счёт, если можно так выразиться, "пересборки" твёрдого тела, угол меняется! А именно, сначала угол равен нулю, потом он неопределён, потом он равен 90 градусов. В этом-то весь кайф. Поэтому и не следует рассуждать о том, как квантовомеханические частицы (электроны, фотоны) трутся стенками или спинками: покуда никто не видел электрона и не знает его формы, все эти вопросы о спинках попросту бессмысленны.

ещё о моменте импульса
Если бы тело всё время было абсолютно твёрдым, то угловая скорость была бы пропорциональна моменту импульса тела относительно оси вращения.





о моменте импульса
Автор: ОлегВ - 17:19 28 Января 2001
Напомню, что моментом импульса материальной частицы относительно оси называют проекцию на это ось векторного произведения радиус-вектора частицы (проведённого из к.-л. точки этой оси) на импульс частицы. Если частиц много - то берут сумму по частицам (она же - интеграл, при соответствующем определении плотности массы). Импульс = произведение массы частицы на её скорость.





о разгадке
Автор: Олег В - 17:18 28 Января 2001
Вы пишете: "решение противоречит закону сохранения углового момента".
Уважаемый Сергей, спасибо за внимание, но в том-то весь и смак, что не противоречит! Противоречило бы, если бы у человека появился бы отличный от нуля момент импульса относительно оси вращения. Хоть в один момент времени! Но момент импульса у нас тождественно равен нулю. (1) когда руки поднимаем, то скорости всех материальных точек лежат в плоскости, содержащих ось => момент=0. (2) когда делаем поворот руками, то эквивалентный поворот в обратную сторону совершает корпус тела человека и как раз потому, что суммарный_момент_импульса=0. (3) потом руки опускаем (см. пункт 1). Вот и всё теоретическое доказательство. Практическое я тоже провёл, но не знаю, как Вам его продемонстрировать.





Карданов подвес.
Автор: Зануда - 16:40 28 Января 2001
Это такая конструкция, в которой гироскоп (он же волчок) может как угодно крутиться вокруг собственного центра тяжести, а центр остается неподвижным. В цирке гимнасты применяют подобную конструкцию: несколько рамок друг в дружке, а во внутренней гимнаст крутится. И для тренировки космонавтов, опять же...





Сергею - на 14:26 28 Января 2001
Автор: Зануда - 16:33 28 Января 2001
Не противоречит: оный момент все время _точно_ равен 0. (А вот ежели, наклонив голову набок, плюнуть или чихнуть, то да: и момент, и импульс приобретут ненулевые значения и черта лысого их потом занулишь...) /// Еще - на 13.09, уже _вопрос_. А какие вообще были основания ожидать _холодной_ реакции? Может, это чистая фантазия, придуманная по аналогии с теплой сверхпроводимостью, вроде бы возможной и почти реальной? И, уж извините, еще один: а про _горячую_ управляемую термоядерную реакцию Вы что-нибудь знаете? Когда я учился, думали, что вот-вот будет...





Олег В
Автор: Сергей - 14:26 28 Января 2001
Дорогой Олег, если человек имеет после поворота такое же положение рук и головы что и до поворота, то ваше решение противоречит закону сохранения углового момента.





Атяпе. Дополнение: свободный подвес.
Автор: Олег В - 13:14 28 Января 2001
- имеется в виду карданов подвес. Объяснять словами если Вы никогда не видели караднова подвеса - мне очень сложно (я бы, например, не понял), а если, Вы видели - нет нужды. Могу сказать только, что он напоминает соедиенение, применяемое в карданном валу для поворота оси крутящего момента. (Если Вы автомобилист, то Вы меня поняли.) Жаль, что не могу здесь рисовать.






Автор: Сергей - 13:09 28 Января 2001
to leango Я подозреваю что Герц ни за какие коврижки не позволил бы нам положить ему наши пальцы в рот (шутка "от" Ильфа и Петрова). Гражданину. Большой энтузиазм, который был после опубликования в 1989 году результатов работы известных авторов, сменился большим разочарованием. Этот прискорбный поворот связан с тем что ни эти авторы (но уже после) ни другие не смогли убедительно продемострировать производство энергии. К примеру я видел одну громадную установку, где большое число никелевых стержней находились в среде водорода несколько месяцев. Очень чувствительный масс -спектрометр даже показывал наличие трансмутации элементов. В начале экспериментов был только никель, после нескольких месяцев экспозии на поверхности стержня появлялись натрии, железо и тд. Автор зтой работы утверждал что эта установка за эти месяцы "наработала 4 Ватта энергии"???. На мои вопросы может эту наработку энергии можно обьяснить например медленным растворением водорода в металле а трансмутация вызвана исчезающе малой примесью трития в водороде (как это было в Новосибирске) или например воздействием ливней космических лучей и тд. Вразумительного ответа я не получил - только подмигивание.





об образовании. Сударыне Марине
Автор: leango - 12:47 28 Января 2001
...посмотрел я интервью с г-ном Абрамовым, и "страданиями моя душа изъязвлена стала"...
Какие реформы, если единственное позитивное высказывание, которое вам удалось из него выжать - это то, что цели не сформулированы?!
Ну в полном соответствии с известной ситуацией по поводу строительства моста... Кто как не этот г-н
должен обладать ясным и четким представлением О ЦЕЛЯХ образования в первую очередь? А уж потом думать, вдоль или поперек строить мост, в 12 лет его стоить или хватит десяти, понимашь...
И ведь где-то между строчек там читается, что он чего-то о реформе образования на Западе слыхал...
Совсем уж беспомощными выглядят его слова о том, что первые реформы начались в 1984м... да полно те, батенька, еще писцы в Египте были озабочены проблемами образования... нам они оставили прекрасный образец методики преподавания - "ухо мальчика на его спине", если знаете.
Не знаю, вместно ли здесь говорить об этом, и позволяю себе это только потому, что встретил рядом с фио г-на Абрамова Ваше знакомое имя...
Так вот, о целях разговор длинный - где б это найти для него уголок - но что нужно прокашлять сейчас - нельзя смотреть на реформу как на нечто, что в 1984-м году, мол, неудачно начиналось, а нам история доверила удачно завершить!
В корне не так! Если мы хотим от любой реформы получить толк, то, (кроме целей, конечно),- настраиваться надо в первую очередь на нечто гибкое - а уж как оно там прогнется - то по ходу дела уточнится.
А то получится "как всегда"...





Сергею
Автор: leango - 11:39 28 Января 2001
Давно подозревал общность интересов, как, впрочем, и общность языка... Мнда, говорить Джо умел...
Так 1. О лазерАх.Была такая книжка , приблизительно, "Дилеммы космической безопасности", от имени и по поручению Веденова написанная. Это раз, что я могу прокашлять.
2.Такое впечатление, что последние сообщения о первых светодиодах с кпд 0,6...0,8 - это сильно изменит тактико-технические данные этих штук - это два.
3. Ну, и наконец, как и всякий квазигомоноид 2-го типоразмера, очень положительно отношусь ко всем, даже пусть и теоретическим, сообщениям о возможности зачатия на расстояниии... да еще с помощью вибратора!!! Герц - он таки был голова! Ему пальца в рот не клади...





о поляризационных волнах, гражданских, тсзть.
Автор: leango - 11:17 28 Января 2001
Каюсь, давеча я вообще не ухватил суть. Сейчас дошло, что Вы называете продольной электростатической волной.
Ну, поскольку возможны разные формализмы, кроме Максвелловского, простите мне тугодумство... но вот вопросы, которые на поверхности:
1. Потери на разогрев среды, по которой идет волна поляризации - как им не быть, какой уж тут будет транспорт энергии?
2. Это вопрос ко всем, кто хорошо владеет максвелловским формализмом, в отличие от меня, квазигомоноида - так что, описывают ур-ния Максвелла волны поляризации, или нет?
Мне такое рассмотрение, и такой подход не попадался.






Страницы:   <<  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  >>  






© 2000-2003 Радиостанция "Эхо Москвы", e-mail: info@echo.msk.ru
адрес: 119992 Москва, Новый Арбат, 11, телефон: (095) 202-92-29

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Эхо Москвы" обязательна
Разработка, дизайн
и техническая поддержка
NEWSRU.COM
RB2 Network
Союз Журналистов
RB2 Network
Размещение рекламы: тел. 959-05-51, факс 959-04-23, e-mail info@echo.msk.ru
Hosted by uCoz