|
|
Наука, знание
Автор: Щекн, двортерьер - 16:03 24 Февраля 2002 |
1) С. Скрипсу:
поздняк метаться.
Те очень мало процентов остатка, которых стОит оставить - УЖЕ учат аспирантов со всего мира - по всему миру:(...
Куда как рациональнее привести к 100 китайским студентам 1 препода из России, чем наоборот. Или привести и 100 китайцев, и одного из России к компам и стенАм Калтеха (Гарварда, Сорбонны, Пражского/Варшавского/Торуньского/Бейрутского/... универа, чем генерить второй Калтех в стране, которой наука не нужна:(...
Уж лет 10, как слыхивал такое определение: "физический факультет _американского_ университета - это место, где _российские_ профессора-евреи читают физику _китайским_ студентам"...
А на остальных неча дуст переводить: их средний возраст давно за 60...
Помните, чем занимался некто дон Румата Эсторский? Вывозил книгочеев за границу...
2)Знание.
Вообще-то я имел ввиду не "знание vs. информация", а "знание научное vs. знание вообще".
Но, пожалуй, ваше определение шире, т.к. помимо научной, существуют и другие ПРОЦЕДУРЫ получения знания.
Скажем, религиозно-мистическая, через медитацию/откровение и т.п. Те же йоги (по крайней мере те, с которыми я сталкивался) вовсе не требуют веры: они демонстрируют эффекты, расказывают об ощущениях и стараются помочь _почувствовать_ их вам самому, предлагают именно методики-процедуры: как, что и в какой последовательности делать, чтобы увидеть/ощутить то-то и то-то.
Да, собственно, те же книги Кастанеды - сплошное описание еще одной _процедуры_...
Такое знание ("процедурное":) - собственно, оно ведь давно известно как "ноу-хау") - в учебниках случается крайне редко.
(Опять же йоги и т.п. представители медитативного знания (если это не шарлатаны от их имени) прекрасно это понимают и обычно категорически советуют заниматься с наставником... Как, собственно, и маги всякие...)
Еще одну процедуру можно назвать эстетически-художественной: постановка музыкального слуха и художнического глаза...
А вот примерчик/задачка вспомнился по случаю олимпийский: насчет передачи знания и просто информации.
Нам прекрасно известно, информации об этом полно в массе источников, что эллинские олимпийцы прыгали в длину с гантелями. Будучи уверены, что так оно дальше. Есть даже рисунки разных фаз прыжка. Техника, видимо, достаточна сложна и тщательно отрабатывалась на тренировках. Но притом известна всякому мальчишке (а в Спарте - и девчонке), физкультуру в школе посещавшему. А значит, нигде толком не описаная: кто ж описывает общеизвестное. Ну, а если и нашелся такой древний зануда - труд его до нас не дошел:(...
Предположить, что столь практичный и изобретательный народ веками и поголовно возюкался бы с этими гирями, если бы оно не давало заметного результата... И за всю их античную историю никто не удосужился для сравнения пару раз сигануть без гантелей... Притом, что отношение к спорту было не менее профессиональным, чем сейчас, методики многолетней подготовки атлетов тщательно продуманы и описаны, предусматривали кучу мелочей...
Но сколько современные спортсмены не пытались воспроизвести эту технику - эффекта не было. "Ноу-хау" утеряно - и заново что-то не изобретается... Притом, что пытались-то не раз, уж больно заманчиво: сохранились записи фантастических результатов, далеко за 10 метров. Притом, что если секундомеров тогда не было, то линейками-то греки пользоваться могли бы и нас поучить:) Более, того, раскопана даже та самая яма для прыжков, так что ни на какую путаница в единицах длины и способах измерений их рекорды не спишешь. Тем более, что кому-то из особо выдающихся чемпионов удалось перелететь яму и сломать ногу при "жесткой посадке". (Не помню точной цифры, но по измерениям археологов яма много длинее 10 м, чуть ли не 15 м :(...). Правда, прыгали с небольшой ступеньки. Но босиком. Но с гирями...
Вроде, задачка проще парной свёклы:) - чистая же механика: а вот у них работало, а у нас - нет... |
|
|
|
|