________ Сотрудники Эха
Текстовая версияРегионыИнфоагентствоРеклама на ЭхеКарта сайта Курс доллара до 12 марта: 31 рубль 51 копейка  
border=0
border=0
border=0
reklama Гости Эха
Радиостанция
reklama



Главная7 новостейИнтервьюПередачиИгры, спортИсторияИнопресса

TopList Aport Ranker Серебро

   Форумы Вернуться к списку форумов   





Гранит науки
Форум ведет Марина Аствацатурян
Ваш ник:*
Ваше имя:
Ваша фамилия:
Ваш e-mail:
Заголовок:
Текст:

Страницы:   <<  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  >>  





10%
Автор: Щекн, ухмыляясь - 18:06 25 Января 2003
Скри_псу_:) - я же написал: "школьников и ПОЛИТИКОВ и даже взрослых..."
Правительства по определению
состоят из политиков...
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Неграмотным народом легче править - от века известно. Как говорил тов. Мао - народ должен быть как чистый лист бумаги - только тогда на нем можно написать самые новые и красивые иероглифы.






Автор: Скрипс - 21:29 24 Января 2003
> в который надо напихать много всяких вещей, которые ему могут
> пригодиться впоследствии

не ему, а тем, кто рулит запихиванием. Собирать АК, пользовать ВПХР.
Маршировать по плацу, в конце концов.

> Понимай это хоть 10% людей - никто бы сейчас не обсуждал всерьез не только
> "тарелочки", но и тот тривиальный факт, что полеты _людей_ (не роботов!) к планетам
> Солн. системы - дорогостоящая блажь, а "полёты к звездам" - даже не чушь собачья:), а
> бессмысленное сочетание слов:(.... А ведь под это продолжают выбивать неплохие
> деньги из правительств...

Вы полагаете, что Правительство из 10%, а не из 90%? Гы...

> Разве современному человеку не нужно уметь
> собрать простую электрическую схему, собственными руками налить
> из одной пробирки в
> другую что-то прозрачное и получить какие-то хлопья?..

Не нужно! Он должен подойти к Начальнику, испросить работу, исполнить
ее, получить бабки, а потом потратить их в магазине "Свет" или "Наглядные
пособия", и будут ему схема и хлопья.

> Или мы просто передерживаем своих детей в школе, чтобы не
> болтались на улице?

Натюрлихь! Именно! Когда все больше и больше народу занимается
перлюстрацией моих новогодних поздравлений, когда по дороге в
контору меня шмонают на проходной все тщательнее - я это все, конечно,
понимаю как борьбу с безработицей, а не иначе.





То-то и ОТО-ж :)
Автор: Щекн, двортерьр - 20:45 24 Января 2003
В бытность учителем астрономии мне приходилось объяснять школьникам (некоторым, по их вопросам) теорию относительности "не пальцах". Без математической "мельницы". Основные модельные вещи они прекрасно понимали.
(Школьники были неглупые, но в физике не "продвинутые" - "продвинуте" к 11 классу это уже вызубрили вместе с "мельницей").

Но это действительно не первой необходимости - а вот устройства ближайшей окрестности мира, где им жить - не знает подавляющее большинство не только школьников и политиков, но и взрослых и даже учёных. Например, практически неизвестно, что такое "астрономические расстояния". Понимай это (три века как известное точно) хоть 10% людей - никто бы сейчас не обсуждал всерьез не только "тарелочки", но и тот тривиальный факт, что полеты _людей_ (не роботов!) к планетам Солн. системы - дорогостоящая блажь, а "полёты к звездам" - даже не чушь собачья:), а бессмысленное сочетание слов:(.... А ведь под это продолжают выбивать неплохие деньги из правительств...





Буквоедице
Автор: Питер - 20:36 24 Января 2003
Ну вот вы и впали в ересь. Ну откуда же однояйцевые близнецы - клоны друг друга ?????.
И, кстати, вполне можно объяснить основные принципы СТО и ОТО, не впадя в математику.
И закон постоянства состава лучше не забывать - так как это основа основ химии, царицы наук (по Менделееву).
А Чара никак не связана с математикой. Человек играет в МММ или в казино, одинаково надеясь обрести на грош пятаков. И если человек игрок по натуре, то любые знания теории веротяностей его не спасут.





Питеру. Где кончается общечеловеческий минимум и начинается "блажь".
Автор: Буквоедица - 18:45 24 Января 2003
Я не знаю (или забыла?) что такое теплород и закон постоянства состава. Но я не могу себе представить, как можно забыть школьную геометрию и механику. Ну, надо же как-то представлять себе, КАК УСТРОЕН МИР!
А Общую теорию относительности я не знаю, мне её и в универе не читали, только специальную. Это были одни голые уравнения в частных производных целых два семестра. Рассказывать это школьникам НЕМЫСЛИМО. В нашей обычной жизни теория относительности никак не проявляется, чтобы подтвердить её экспериментально, ставились дорогие и сложные эксперименты. А вот Эвклидова геометрия и Ньютонова механика - это тот мир, в которм мы реально живём.
Вот она граница: то, что всякий человек видит невооружённым глазом вокруг себя, должно иметь научное объяснение (или хотя бы быть сформулировано как научная проблема). И, в основном-то, человечество именно это уже как-то изучило, объяснило и упорядочило.
И это не блажь. Свято место пусто не бывает: во все дыры, оставленные плохим школьным образованием, лезут разного рода шарлатаны и жулики.
Вспомните бум всяческих МММ, Чар, Тибетов в 90-е годы и толпы обманутых вкладчиков. Эти люди думали, что прогрессии, проценты и прочая математика из школьной программы - блажь.
Вряд ли Вы сможете мне привести пример того, как незнание теории относительности роковым образом отразилось на благополучии хоть одного человека.
Вот сейчас подняли шум вокруг клонирования человека. Сколько шарлатанства, дурацких сенсаций вокруг явления, которое давно известно и изучается в самых разных аспектах! Однояйцевые близнецы - это же и есть "клоны" друг друга. Ясно же, что это разные люди, а не один и тот же человек в двух экземплярах! Если люди этого не понимают, значит, сочли блажью школьную программу по биологии, вероятно?





О программе ...
Автор: Питер - 10:27 24 Января 2003
Буквоедица, а где кончается этот самый "общечеловеческий минимум" ? То есть законы Ньютона - да, а теория относительности - нет ?
А по сути для огромного числа людей что закон Ньютона, что формулы ОТО - блажь одного порядка. Знать которую не надо. Отсюда и отсутствие интереса к чему бы то ни было на уровне перехода к старшей школе. Дело ведь обычно не в том, что подросток мечется и выбрать не может. Обычно он ведь вообще не хочет учиться, а хочет скажем так женится. Ведь не смертельно, если человек реально желающий учиться в 8 классе пойдет не в биологию, а в историю - время исправить ситуацию есть. Главное - желание учиться, то есь работать головой.





В общечеловеческий минимум
Автор: Зануда - 06:52 24 Января 2003

законы Ньютона обязательно входят, не беспокойтесь, Буквоедица. Поскольку действуют - их никто не отменял. А, скажем, концепция теплорода спокойно опускается - хоть на ней и основана вся теплофизика: до института подождёт. Или закон постоянства состава: ввиду его для школьника тривиальности, поскольку тому уже сказали, что вещество и _есть_ химическая формула.
Что таким образом улетает из биологии, Питеру лучше знать, а что из истории / литературы / простите за выражение, географии - и так понятно.





Питеру, Леанго. Почему "не есть гут"????
Автор: Буквоедица - 21:49 23 Января 2003
А что, законы Ньютона (не отдельно 2-й, а все вместе, разумеется) уже вышли из моды? Человеку их знать не надо?
По-моему, уже сложился комплекс научных знаний, без которых человек - не человек, а биоробот. В основном, это те знания, которые человечество поднакопило к 19-му веку. Нельзя не знать, какие планеты обращаются вокруг Солнца, хотя это очень старомодно. И нельзя не знать законов Ньютона. И что Волга впадает в Каспийское море. И что семью восемь - пятьдесят шесть. Существует такой общечеловеческий минимум. Вот его и надо проходить в средней школе.
А в старших классах, которые должны быть отделены от средней школы, подросток уже может углубиться в те области знаний, которые ему интересны.
Но беда в том, что многие подростки не знают, куда податься. И для них должен быть общеобразовательный вариант программы, без уклонов.
Что касается перевода учебников на человеческий язык, то я предлагаю вернуться к учебникам математики Киселёва. И объявить мораторий на написание учебников математики для средней школы. Практика показала, что лучше написать невозможно.





How to go out from the circle of barbaricity "v zakoldovannoy dicoy strany"
Автор: leango - 13:29 23 Января 2003
..."нынешней школьник как раз и идет по пути развития науки от века прошлого к веку нынешнему - в строго последовательном варианте. И именно это не есть гут."
Gut, kurz gesacht!
But, guys... had read, in free :-) time, couple books for students in English - and was good surprised. Actually, they overcame this barrier!
They - and a lot of time ago - can explane wery tiny questions about semiconductors, without beginning from the 2-nd Newton Law...
So, would I be now a teacher - the best way is not to invite parovoz, but to translate to Russian... and would you know, how much good endeed books there exist!
Piter Alexeev was not stupid, when sending your burshes learning abroad...





У микрофона Марина Аствацатурян! Формир
Автор: 23 Января 2003 - 12:05 23 Января 2003
никого не интересует твое расположение, мкрф подставка (векторная)---->







Генетику, Зануде, Буквоедице
Автор: Питер - 10:03 23 Января 2003
В той благословенной стране, где Вы находитесь, школа не может сужить примером для подражания. Углубление и специализация не отменяют обучения по всему спектру предметов - а именно это происходит при учебе "по выбору". В моем понимании при нормальном преподавании всего спектра (от истории и литературы до математики) одна область науки дается более глубоко. При этом есть одна важная деталь - человек должен ХОТЕТЬ учиться в старших классах. Ибо это достаточно тяжело. И школа должна иметь ПРАВО выбора - то есть реальные переходные экзамены из средней школы в старшую.
Зануда, насчет терминной дури полностью согласен.
Буквоедица, в том-то и суть, что в школе нынешней школьник как раз и идет по пути развития науки от века прошлого к веку нынешнему - в строго последовательном варианте. И именно это не есть гут.





Цитата из учебника Габриеляна, которую привёл Serj,
Автор: Зануда - 08:18 23 Января 2003

кошмарна не содержанием: школьнику вполне можно объяснить про электронные оболочки и почему свойства вещества сильно зависят от структуры молекул, а не только от их состава, и сделать это простым русским языком. И это как раз есть основные Законы Божьи.
Кошмарна же терминология: её надо учить отдельно, и химику это необходимо, он в этом живёт, - но школьнику - на фиг не надо. Как и детали. Между тем авторы программ и учебников, кажется, считают, что надо напихать в школьные умишки именно побольше _терминов_ и _деталей_ своей науки, - и вот эту терминную дурь из них никак не вышибить.
Даже в математике: не _подобие_, видите ли, и не _равенство_ но _конгруэтность_, как будто на школьном уровне это что-нибудь проясняет.
Даёшь команду форумистов ГПР в консультанты и рецензенты !!!





Hi to everybody!
Автор: leango - 20:47 22 Января 2003
Ieech, would you know - how difficult is it - to return to your 3D from 7D...

...Po sushestvu predlozennych voprosov, razreshite prokashlyat', a?

1. Etica - eto v miru. V nauke, v proisvodstve - kakaya, na fig, etica... etica svarochnoy dugi? Etica golodnoy bacterii?
2. Hochetsya nadeyat'sya, chto evolyuziya ostavila vas - nes'edobnych dlya novych experimental'nych, da slabaya nadegda... s'edyat oni vas, lyudi...
3. Po povodu tankovoy stali ne mogu ne prokashlyat' - tam est' fasovy perechod, kotory amortiziruet znachitel'nuyu chast' energii udara, i eto nikto az do konza voyny ne raskusil.
4. Uchit'sya zaveshal eshshe Pushkin, esli kto slychal, ran'she Vovana.
Aber, uchenych nuzno nemnogo... ili nado umet' ich prodavat'... a ich ne to chto prodavat', ich - vygonyayut...
5. I'm really glad to meet with, once more - HI TO EVERYBODY!!





++ И вообще всеообщее среднее (11 классов) образование является страшно вредным. ++
Автор: Буквоедица - 18:17 22 Января 2003
Современные школьные программы относятся к школьнику, как к чемодану, в который надо напихать много всяких вещей, которые ему могут пригодиться впоследствии. Между тем, школьник - это живое существо, человек, к тому же ребёнок. Собираясь в дорогу, мы оцениваем, сколько чего можно напихать в чемодан. Но кого волнует, что может поместиться (и перевариться!) в голове школьника?!
Где и когда ребёнок должен получить старомодные описательные знания о животном и растительном мире Земли? Разве нормальному человеку не нужны знания о мире, полученные до 20-го века, даже до 18-го? Разве современному человеку не нужно уметь собрать простую электрическую схему, собственными руками налить из одной пробирки в другую что-то прозрачное и получить какие-то хлопья?..
Науки развиваются, усложняются, но человек по-прежнему должен начинать познание мира с нуля.
И вот мы наращиваем школу, добавляем срок обучения. И смех и грех: в одном общеобразовательном учреждении обучаются шестилетки, которые могут расплакаться и описаться на уроке и усатые допризывники с барышнями на выданье. Разве им подходит одна и та же система обучения?
Или мы просто передерживаем своих детей в школе, чтобы не болтались на улице?





++ И вообще всеообщее среднее (11 классов) образование является страшно вредным. ++
Автор: Зануда - 13:19 22 Января 2003

Угу, самое оно!!!
И, естественно, любой стандарт такого всеобщего образования не может не быть ничтожным (или профанацией), как оно везде и происходит. У нас же на глазах это делали - тьфу!





В чем кошмар ? Вполне обычная органическая химия.
Автор: Serj - 13:02 22 Января 2003
Обращаю внимание - это общеобразовательная школа, конкретно лингвистическая (!) гимназия, а не факультатив по химии. Я в своё время тоже учил химию, но ничего подобного в наших учебниках не было (1969-1970). Давать материла подобного рода и в подобном стиле, значить ничерта не понимать в психологии восприятия у человека вообще и у подростков в особенности. Это и в других предметах имеет место быть. Идёт наращивание абстрактного материала, который у подростка кроме отвращения и ненависти ничего не вызывает. Редкие исключения не в счёт. Как ни странно менее всего за последнее время испорчена в этом смысле математика, т.к. там уже давно испортили всё, что можно.
Откуда это безобразие катится понять не могу.





to Piter
Автор: Genetic - 12:37 22 Января 2003
И oпять мне придётся с Вaми, Питер, несoглaситься. В тoй блaгoслoвеннoй стрaне, где я имею местo нaхoдиться в дaнный мoмент, шкoльнoе oбрaзoвaние делится нa 2 периoдa: дo 10-гo клaссa (oбязaлoвкa) и 10-12-й (aттестaт зрелoсти и/или специaлизaция для желaющих). И чтo мы видим нa прaктике? Учиться нaчинaют в 10-м клaссе, есть выбoр предметoв, кoтoрые дo тoгo препoдaются нa oчень низкoм урoвне, a тo и вoвсе не дaются.
И вoт выхoдит тaкoе из шкoлы (если oнo спoдoбилoсь дoйти дo 12-гo клaссa) без мaлейшегo пoнятия o, скaжем, химии. И в егo пoнимaнии известь есть нечтo белoе, a белoк в яйце.
Для пoступления в универ никaких специaльных знaний не требуется. И вoт в первые 2 семестрa нaчинaют зaпихивaть прoгрaмму 3-х лет шкoлы пo высшему урoвню (в шкoле мoжнo выбрaть тaк же урoвень препoдaвaемoгo предметa). 10% не выдерживaют пoсле первoй сессии.
Кoрoче: всех пoд oдну гребёнку - плoхo, излишняя свoбoдa - чревaтa, нaдo искaть среднее.





Генетику - с опозданием- "личное", но в тему
Автор: Марина - 11:44 22 Января 2003

Когда я служила биологом об "облаках со спинами", естественно, не вспоминала, хотя и не сильно досадовала на то,что когда-то пришлось что-то про них учить.
А вот с наступлением других времен и другой службы нет-нет да и возблагодаришь ТОТ школьный курс.





Щекну и Школьнику
Автор: Питер - 10:31 22 Января 2003
Ну нет - идеология есть. Именно идеология описательной биологии, действительно уходящая в век где-то осьмнадцатый.
И о школе, после которой люди поступают на биофак МГУ без репетиторов и пр. Гимназия на Юго-Западе, биоклассы. На химфак и физфак там тоже поступают - после соответствующей специализации.
По сути это другая беда современной школы - ОБЩЕЕ образование. Специализация в старших классах должна быть обязательна. При этом старшая школа не должна быть обязательна. И вообще всеообщее среднее (11 классов) образование является страшно вредным.





У микрофона Марина Аствацатурян! Оско
Автор: 22 Января 2003 - 09:37 22 Января 2003
никого не интересует твое расположение, мкрф подставка (векторная)--->






Страницы:   <<  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  >>  






© 2000-2003 Радиостанция "Эхо Москвы", e-mail: info@echo.msk.ru
адрес: 119992 Москва, Новый Арбат, 11, телефон: (095) 202-92-29

При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Эхо Москвы" обязательна
Разработка, дизайн
и техническая поддержка
NEWSRU.COM
RB2 Network
Союз Журналистов
RB2 Network
Размещение рекламы: тел. 959-05-51, факс 959-04-23, e-mail info@echo.msk.ru
Hosted by uCoz