|
|
Зануде
Автор: Чудо-Юдо - 19:19 21 Февраля 2002 |
++У научных понятий и терминов _нет_ эмоционального содержания).
О, как Вы тут не правы! Не сами ли в школе дразнились: «Смотри, гипотенуза какая пошла!», «А ты помолчи, перекись водородная!», «Тоже мне, бином Ньютона на палочке!».
Поэты, люди весьма эмоциональные, используют научные термины постоянно: «Но подай карандашик ментоловый...» (Можно было написать «Но подай анальгину в коробочке», но не написал). «Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг...» - отнюдь не описание чертёжной процедуры, хотя термины все чертёжные. «Надёжней суммы прямых углов» - оказывается, сумма прямых углов кому-то представляется «надёжной». «Жар холодных чисел...» - холодные числа в жару... Прям, буря эмоций. (Мандельштам, Ахмадуллина, Бродский, Фаддей Венедиктович). А какую огромную, диаметрально-противоположную эмоциональную окраску несут простые числительные «двойка» и «пятёрка»!
Так что есть окраска, ещё какая. Именно благодаря ей возможны поэтические метафоры, основанные на научных терминах. Это неизбежно, потому что слова (к которым относятся и термины) не сводятся к их лексическим значениям - почему-то это всё время забывается. Так что конкурс остаётся открытым - придумайте мне «однозначное» слово в русском языке (наверное, на ГПР нужно перенести, здесь негоже как-то).
++Во всех инструкциях утверждалось, что воду для чая надо доводить до кипения, но не кипятить _круто
Да, в японских и китайских инструкциях то же самое. Ну согласитесь со мной, что совсем не обязательно знать, что в чёрном ящике, а иногда достаточно знать что на входе, и что на выходе, чтобы правильно ориентироваться в происходящем! Иными словами, неужели вы серьёзно считаете, что кулинарное дело должны преподавать учителя физики, а не бабушки-добровольцы? :)
А чтО там _преподавалось_?
Вот список предметов из зачётки 20-летней давности. Конечно, были ещё и другие предметы, не по специальности, потому что диплом бакалавра кибернетических ИСКУССТВ: Машинные языки и мышление, Модульное программирование, Дискретная математика, Фундаментальные программные структуры (Fundamental Computational Structures), Структура и организация вычислительных систем, Лабораторная по схемам и компьютерному дизайну (Logic circuits and Computer Design Lab), Операционные системы, Введение в математические концепции, Прикладная линейная алгебра, Искусственный интеллект, Формальные языки и автоматы (Formal Languages and Automata), Языки программирования и структура компиляторов, факультативные проекты и т.д.
Не уверена, что перевод правильный (по-русски совсем не знаю этой терминологии), но представление даёт. Так что языков как таковых не было вообще, но «рабочим» тогда был Паскаль, Пролог, Лисп, Си. Позднее появилась и довольно быстро испарилась Ада. Оба ведущих преподавателя, молодые (как я теперь понимаю) люди параллельно преподавали в MIT по той же программе и только и бредили Unix’ом, в разработке которого принимали участие. Ну, мы, естественно, выросли с этим «уклоном». Вообще это были люди неординарные.
Из других предметов: Физика 20-го века и её философское наследие (о Фейнмане), французский, иврит, продвинутый курс по истории итальянского ренессанса, «Структура древнего мира: античность», «История симфоний», «Религия и общество на Западе», «Библейские чтения. Книга Иова» и проч.
|
|
|
|
|